Октябрь 2001

Воспоминания о лете.

Деревня. Крещение. Отпуск. 03.10.2001 Вт.

Деревня. Крещение.

Прошло уже много времени с окончания отпуска, а так ничего и не написано, мало того не написано, вообще о последних 2х месяцах нашего жития-бытия никаких упоминаний, а между прочим уже 5 пленок отснято и напечатано. Есть тут конечно и объективные причины ненаписания, а есть и откровенная "занятость работой".

Ну что ж, будем вспоминать. Что за это время у нас было: мы крестили Сережку, ходит за палец, кушает все подряд, только мяса не даем, болтает осознанно мама, тятя, баба, ламба (лампа) и так вообще болтает - сейчас любимое слово "баба". Были на морях, на даче, в деревне. 13.09 весил 10.2 кг и 71см.

Теперь можно и подробнее. Перед дачей жили Анька с Сережкой и с бабушками на 2 недели бросили отца и скрылись в деревне (г. Козельск, Калужской губ.), невдалеке от Оптиной пустыни. Уезжать они оттуда не хотели, им там хорошо было. Замечательная речка Жиздра с песчаными берегами, огромные просторы, свежий воздух и лето, кто ж добровольно оттуда уедет?!

Сидючи на крылечке Я на солнышке сижу... в бандане Синие дали И холодная вода нас не смущает

Так как находились мы рядом со святым местом, то решили воспользоваться данной оказией и окрестить младенца. 12 августа поехали к 13:00 на совершение таинства. Поехали, чуть не опоздали. Народу нас много, все хотят поехать, Анькина бабушка нагнетает нервную обстановку, я сижу 15 минут за рулем и начинаю закипать от броуновского движения царящего вокруг. Опоздали всего на 5 минут. Заходим в церковь, а тетенька нам говорит, что мол батюшка задерживается, так что время у вас есть. Батюшка опоздал на полтора часа, а за это время Сережка уже успел проголодаться, покушать, устать и захотеть спать, и естественно, что никто ему спать-то и не дал. На что Сережка всю службу отчаянно проорал. Бедная Анька места себе не находила, а родителей надо заметить, на таинство не допускают, так что мы с ней бродили вокруг церкви и слушали вокальные упражнения нашего чада. Заведение солидное и служба велась солидно - час с гаком, а так как детей собралось немало, то с таким солистом, как наш мальчишка, и хор получился солидный - полностью соответствующий обстановке. Служба закончилась и зареванного крещеного младенца после крещения выдали на руки местасебененаходящей матери.

Этим же вечером мы отправились в Москву, так как в следующую субботу мы собрались в...

Отпуск.

Над отпуском мы много думали, ломали голову. Вроде так хочется к теплым морям под парусами погонять, в то же время хочется, чтобы и на Сережке это мероприятие отразилось только положительно. И решили, на 3 недели, чтобы Сережка лучше акклиматизировался и реакклиматизировался, в конце августа, начале сентября дернуть в Анапу. По нашим расчетам погода не должна была сильно отличаться от той, из которой мы уезжали. И в общем-то не прогадали. В июле погодка в Москве была под 35С и мы приехали в Анапу, было в районе 30С воздух и море 25С - то что надо. Из-за неизвестности, в какую сторону мы поедем вплоть за недели до отъезда, Анька с Сережкой отправились со мной на машине, а не на самолете, как я хотел. Но может оно и к лучшему. Сережка отлично перенес дорогу, и мы в 2 машины, выехав из Москвы в 8:00 19 августа в 20:30 были в 60 км. от Миллерова, проехав 850км. Ночевать в палатке на лесополосе, вместе с Сережкой мне претило и мы решили найти приличный кемпинг для ночевки. Подъезжаем к кемпингу, спрашиваем есть ли места для ночлега и все хором отвечают - мест нет. Но они даже не подозревали, что у нас с собой был козырной мальчик. Сидят эти две тетеньки, равнодушно смотрят на нас, мол, пардон, ищите где-нибудь еще. В это время, я говорю Аньке: "Ань, вылезай с Сережкой и спроси, хоть подмыть человечка-то можно". Сережка сразил их наповал, они даже рта открыть не смогли, как он им очаровательно заулыбался, захихикал и сыграл ладушки, тетеньки медленно стекли со стульчиков перейдя в аморфное состояние. Немного отдышавшись одна из тетенек говорит: "Есть тут у нас трехместный номер, вас устроит?". Да еще как устроит!!! И вот мы отлично переночевав в 7:30 поехали в сторону Анапы. Без приключений в 16:30 мы были в Анапе в поисках жилища.

Наш расчет поселиться рядом или в яхт-клубе увенчался провалом - мы не нашли нужного человека, способного квалифицированно ответить на наши вопросы, а серфклуб нам не понравился своей претензией на жлобство. А так же не понравились пляж - это не галька, а какая-то неотесанная щебенка, заходы в море, сплошные поплавки с обозначением мелей, обилие левого народа, да и то, что мы в городе. Посмотрели мы на все эти чудеса и решили ехать по берегу на запад и искать хорошее место на тех "бесконечных песчанных пляжах". Занесло нас в Витязево (7 км. от Анапы). На этом нам надоело искать жилье и мы сняли место на ночлег. Мы поселись в... (долгая пауза, я пытаюсь обмыслить, как бы ЭТО назвать), ну скажем так, официально это называется базой отдыха. Наш номер - конура с двумя кроватями, тумочкой, лампочкой и дверью. Окон нет. Но мы подумали, сейчас бегать вечером и искать жилье, это настолько лениво, особенно после долгой дороги, что мы согласились и на эти условия, благо Сережкину пищу мы везли с собой и холодильника она не требовала. Бросили пожитки, искупались и пошли знакомиться с ночной жизнью южного городка. Ничего нового, все как везде, из каждого убогого заведения ревут либо восточные, либо блатные напевки, куча народа, пища - отвратительная и естественно дорогая, грязно и убого, мы идем спать!

На утро просыпаемся и едем смотреть, как бы нам поближе подъехать к морю, чтобы доски не таскать туда-сюда по километру, пока искали выезд к морю, нашли замечательную базу отдыха "Слава". Нам предложили 2х-этажный домик с удобствами, душем, горячей водой, кухней, плитой холодильником. На каждом этаже по жилой комнате комнате, на втором есть еще и балкон, кормежка в кафе-баре на территории базы. От этого мы отказаться не смогли! Нас ведь ехало 4 человека: Анька, Сережка и я и Сережка Орлов (Птичка), как отдельная отдыхающая единица. Для одного Сережки было достаточно тяжело найти жилье, а тут такие удобства. Быстро перекинули шмотки из одного жилища в другое и поехали купать доски с парусами в соленой воде.

С ветром в этот отпуск нам не повезло. Из трех недель, ветер (8 и больше м/с) был только 6 дней, остальные дни - хорошая теплая или жаркая погода, но явно не серфовая. Постоишь под парусом и все. Правда Птица покатался с дельфинами. Идет он курсом от берега, уже ушел метров на 200 и вдруг видит, что поперечным курсом - вдоль берега идут дельфины. Затем, завидев Сережку, дельфины поворачивают и идут за ним следом. "Самое страшное" - говорил Сережка, - "это когда они плывут под самой доской. Кто знает, что они начнут делать, если случайно за плавник доски заденут! А сами не маленькие - с доску!". Доска у Сережки JP-FreeStyle 265 - 265см. Сережка меняет галс и идет на берег, дельфины не отстают, вот так Серега эту ораву дельфинью и привел к берегу. На берегу переполох, все орут "ДЕЛЬФИНЫЫ!!!" как будто никогда их не видели, хватаются за фотоаппараты, камеры, тычат носам детей в этих зверей, плавающие быстренько вылезают на берег. Дельфины бросили Сережку, променяв его на косячок рыбы, устроили для толпы зевак охоту, порезвились минут пять и уплыли восвояси. Мы видели двух дельфинов, а Серега говори, что шло четрые, только одновременно выпрыгивало только двое. Ладно ветра нет, так хоть на дельфинов посмотрели. Сидим мы вечерком в кафе-баре и думаем, что это давно ветра не было! И вдруг Сережка-птичка как закричит: "А за ветер кто пить будет???" и точно! Мы приехали, и ни разу за ветер ни выпили! Надо сказать, что в этот вечер мы вовсю постарались умилостивить ветренное божество :) Птичка надолго запомнит эту дискотеку. Через день дунул ветер!

Был отличный ветерок с берега, как раз для нас, отвыкших от ветра, хоть вспомнили, что такое глиссирование. Но дул недолго - божество требовало новых жертв. Следовало вооружаться и мы решили посетить Абрау-Дюрсо. В Абрау мы поехали, так как очень интересно было взглянуть, где и как готовят горячо любимый мною напиток, а именно - шампанское. Я был за рулем, и естественно, что на дегустацию потянулись все, кроме меня с Сережкой, мы бродили по залам музея и рассматривали схемы производственных процессов изготовления шампанских вин и пустые бутылки из под всяких напитков, а они (Сережка-Птичка, Анька, Ленка Богданова и Женя) в это время потребляли божественные напитки. После того как мы вышли из музея и дигустационного зала, я прямым ходом направился к Фирменному магазину, за покупками. Надо заметить, что я большой любитель шампанских вин, и сейчас все друзья-родня предпочитают брют полусладкому шампанскому. По пути в магазин, они яркими красками расписывали очарование выдержанного брюта и выражали сожаления, что я не смог его попробовать :) Магазин был порядком опустошен, мы взяли, в общей сложности, бутылок 15 шампанского разных достоинств и пошли купаться на озеро. Озеро пресное, прозрачное, достаточно большое и очень симпатичное. На нем даже проводят парусные регаты. Искупались, отдохнули, покушали попрощались с нашими друзьями, они поехали в Геленджик, а мы повернули свои стопы домой.

В поисках ветра, куда мы только не ездили, даже на Азов выбрались. В районе Темрюка Азов оказался таким же непрозрачно-коричневым, как и на Должанке, но ловить было нечего, ветра нет нигде. Мы отлично побыли тюленями, повалались на пляже, постояли под парусом, потом, когда вообще ветра не стало, мы испробовали "серф на веревочке". Один забирается на доску и держит в руках веревочку с палочкой aka фал. Другой конец фала держит тягловая сила, которая посредством бега по берегу и приводит в движение доску с серфером. Побегали мы так устали и рванули домой.

Дегустация в Абрау-Дюрсо А это что за цветочки (тоже в Абрау) Малыш. Вид: сверху. Сразу видно - родня (Азов) дождь
Самый маленький серфер

Но ветра все же были. Просыпаемся мы как-то утром, глядь, а все пасмурное, дождик чуть капает и листва шумит - ура, ветер! :) Приходим на берег - песок сечет - значит ветер 10-12 м/с. Вооружаемся. Я думаю, что на такой ветер мне 7.9 паруса будет многовато и снаряжаю 5ку. Сережка на своих 6.7. Ветер боковой, но с моря, так что - "здравствуй волна". На волну выходим первый раз, так что, главная проблема это - стартануть. Ветер помаленечку скисает, но Серегу вытягивает и он пробивается через буруны и выходит в море. Я так и не смог в тот день выйти (теперь то я пониваю, что просто поставил парус несоответсвующий ветру). А Серега прошелся и вроде бы остался доволен. На следующий день хмурость немного отошла, но ветер вполне приемлимый 8-10 м/с на порывах, естественно, больше. Мы снаряжаемся, я уже ставлю 7.9 - поборемся. Первым выходит Сережка. Все никак не может выдти в море, мучается в прибое, а волны непривычно большие для нас - метра полтора. Сережку сносит и сносит, не может поднять парус и все. Я иду по берегу на выручку - серф донести обратно, смотрю Сережку крутииииит :( вот он опять пытается поднять парус... что за ерунда! Парус как-то странно искривляется посередине... точно! Сломал мачту. Пока колупаясь выходит из прибоя - рвет еще и карман паруса. Траурная процессия движется в направлении нашего бивака.

После Сережки выхожу я. Боюсь как бы не поломать мачту, а то мы тогда совсем на берегу засядем. Удачно прохожу прибой и выхожу на волны... Какое же это удовольствие, гонять по волнам!!! Гоняю там часа полтора, оставляя себе силы на возвращение через прибой. И в обратную сторону прошел удачно и вот на берегу два антипода, один несчатсный с поломанной мачтой, а другой довольный с улыбкой от уха до уха :) Я непереставая рассказывал Сережке, как же это здорово гонять именно по волне, а не по глади, держался за воображаемый гик и светил глазами - человек под впечатлением.

Помимо серфов в отпуск был взят и кайт с водными лыжами. И с самого начала отпуска я систематически занимался этим кайтом. Поначалу перевязал его из четырех стропного в трехстропный, но там нужно еще что-то регулировать, а то кайт или со слишком затянутой задней шкоториной, либо, если лежит передней кромкой, то подняться в воздух не может. Нашел какой-то оптимум и достаточно сносно запускал его. Кайт - это страшная сила. Меня поднимает только так! Вдоволь натренеровавшись на берегу, решили устроить первый выход на воду, тем более, что ветер дует вдоль берега, очень удобно стартовать и возвращаться. Отвязали лыжи, которые мы ни разу не отвазывали, я поднял кайт и дал его Аньке, а сам пошел надевать лыжи. Ветер к этому времени потихонечку скисает. Со второй попытки всучили мне кайт и я стал пытаться прокатиться на нем. Но ветер действительно скис, и его силы недостаточно (а может и моего умения) чтобы вытянуть меня на поверхность. То есть я выхожу немного, прохожу метра полтора и опять погружаюсь в воду. После трех-четрырех таких попыток кайт всетаки потянуло вперед так, что лыжи остались позади меня, и упряляя на пузе кайтом, я, естественно, уронил его на воду. Если бы у меня было побольше опыта, может быть я и смог поднять кайт, но стропы перепутались и пока я соображал, за какую стропу тянуть, он (кайт) стал потихньку набирать воду и поднять его уже не было никакой возможности. Какой же огромный объем у этого матраца! Мы с Сережкой еле вытянули его на берег, перед этим вылив литров 200 воды. Похоже это, все таки не всесезонный кайт - всесезонный должен быть надувным. Хотя может это я такой мастер.

Следующие несколько дней, ходим под парусом очень аккуратно с единственной мачтой. Но с мачтами нужно что-то делать: доска простаивает, парус простаивает. И тут как раз к нам в гости собирается Женька Сахаров (Цукер), мы созваниваемся с Мишкой Кутьковым и слезно просим прислать нам мачту. И вот через 2 дня мачта уже у нас! Но ветер кис, кис и прокис. Ездить куда-нибудь уже особого желания не было, и я в свободное время бренчал на гитаре.

03.10.2001 Вт

Вчера пришел я домой, как взяли и выключили электричество во всем подъезде. Достали с Анькой свечки, стали делится ежедневными новостями. Анька и говорит: "Сережка, сам стоять может без опоры и на попу не садится". Это утверждение сразу же было проверено, и правда стоит, тогда мы решили усложнить условия и я поставил Сережку в 30 см. от столика его детского, он сделал топ-топ на прямых ножках и дошел. Я с удивлением посмотрел на Аньку, а она и говорит: "Да, да! Так он тоже может. Только сегодня показал." Ну этого я уже вытерпеть не мог. Анька сидела на полу, я взял Сережку поставил его и говорю, иди, мол, к маме, а Анька в это время держит руки невдалеке от сынульки (~30см.). Сережка посмотрел на маму и ПОШЕЛ! Дотопал до нее. Тут уже и я сел, ноги расставил уголком и Анька направила Сережку ко мне. Идет улыбается, смеется, а идет как пингвиненок - на прямых ножка мелкими шажочками ручки немного в стороны :) Потом парень совсем разошелся (в двух смыслах), идет ко мне прошел см. 70 постоял, попрыгал, хихикнул, и снова потопал ко мне. Сам довольный!!! Про нас и говорить нечего!

А совсем недавно, Анина мама говорил, что Сережка еще долго ходить не будет, стотять еще толком не умеет. И вот в опровержение данных слов, Сережка забегал прямо перед бабушкой , да еще как - прошел аж 3 метра. Так что объявился еще один пешеход :)

Сегодня Анька сходила с Сережкой в поликлинику. Сережка хорошенький, 10.5 кг., 73 см. Во какой мальчик!